ТЕМА 1. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
Контрольные вопросы и задания по теме 1.
- Укажите функционально-морфологические свойства организма, которые определяют физическую работоспособность человека.
- Что такое здоровье и физическое развитие человека?
- Укажите факторы, влияющие на физическое развитие человека?
- Охарактеризуйте типы телосложения человека. Какими видами спорта должны заниматься астеники, гиперстеники и нормостеники?
- Что такое утомление, как преодолеть утомление?
- Перечислите правила составления режима дня.
Тема 2 . ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА.
Контрольные вопросы и задания по теме 2.
- Укажите функционально-морфологические свойства организма, которые определяют физическую работоспособность человека.
- Что такое здоровье и физическое развитие человека?
- Укажите факторы, влияющие на физическое развитие человека?
- Перечислите основные соматоскопические показатели и дайте их краткую характеристику.
- Охарактеризуйте типы телосложения человека. Какими видами спорта должны заниматься астеники, гиперстеники и нормостеники?
- Опишите основные нарушения в строении опорно-двигательного аппарата. Как их можно предотвратить?
- Перечислите основные соматометрические показатели и дайте их краткую характеристику.
Тема 3. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Контрольные вопросы и задания по теме 3.
- Дать определения следующим терминам: гомеостаз, рефлекс, адаптация, гиподинамия, гипокенезия, гипоксия.
- Что называют кровообращением и каково его значение?
- Каковы особенности строения сердечно-сосудистой системы?
- Каковы основные причины заболеваний сердца?
- Почему физические упражнения усиливают развитие сердечной мышцы, укрепляют ее?
- В чем суть нервно-гуморальной регуляции?
- Каково значение дыхания. Какие органы составляют органы дыхания?
- Перечислите показатели работоспособности органов дыхания.
- Как правильно нужно дышать в покое и при физ. нагрузках?
- Как питаются мышцы, почему при интенсивной физической нагрузке мышцы начинают болеть и как с этим бороться?
- Влияние гиподинамии на функциональные системы?
Тема 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, УХУДШАЮЩИЕ ФИЗИЧЕСКУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ СПОРТСМЕНОВ
Контрольные вопросы и задания по теме 4.
- Что такое здоровый образ жизни? Перечислите критерии здоровья человека.
- Перечислите факторы, влияющие на состояние здоровья человека.
- Перечислите основные гигиенические требования к занятиям оздоровительными упражнениями.
- Каковы основные причины гипокинезии у школьников?
- Что такое закаливание?
- Каковы цели и виды закаливания?
- Как влияют вредные привычки на организм спортсмена?
- Охарактеризуйте методы сгонки веса?
- Как влияют анаболитические стероиды и стимуляторы на организм спортсмена?
10.Как влияют пестициды, радио-нуклеотиды и другие неблагоприятные факторы на состояние здоровья спортсмена?
11.Почему соблюдение питьевого режима крайне важно для спортсмена?
Тема 5. СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ СПОРТСМЕНОВ.
Контрольные вопросы и задания по теме 5.
- Какова роль массажа и лечебной гимнастики в комплексной терапии травм?
- Перечислите виды массажа.
- Что такое достаточное и сбалансированное питание?
- Каковы энергозатраты при занятиях физической культурой и спортом?
- Укажите основные гигиенические требования к пище?
- Какова физиологическая роль белков, жиров, углеводов, минеральных солей?
Тема 6. ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ТРАВМ И ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНОДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.
ДОВРАЧЕБНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИЯ.
Контрольные вопросы и задания по теме 6.
- Рассмотрите причины появления спортивных травм.
- Какие виды травм ОДА вы знаете?
- Что в себя включает первая медицинская помощь?
- Что из себя представляет асептика и антисептика?
- Перечислите правила наложения повязок при повреждении кожных покров