Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Положение о методическом объединении преподавателей

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

БПОУ «ЧУОР»

 Минспорта Чувашии

протокол № 5

от 22.01.2015 г.

Рассмотрено на заседании

Совета училища

БПОУ «ЧУОР»

 Минспорта Чувашии

протокол № 5

от 13.01.2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БПОУ «ЧУОР»

Минспорта Чувашии

_______ Ю.Г. Плотников

23.01.2015 г.

(приказ № 06-о от 23.01.2015 г.)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ  

БПОУ «Чебоксарское УОР» Минспорта Чувашии

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности методических объединений преподавателей (далее МО) БПОУ «Чебоксарское УОР» Минспорта Чувашии, формируемых из числа преподавателей училища.

1.2. Настоящее положение составлено на основании следующих документов:

  • Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утв. приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г.;
  • Уставом БПОУ «Чебоксарское УОР» Минспорта Чувашии;
  • другими нормативными актами РФ и локальными актами училища.

1.3. МО создаются в целях учебно-методического обеспечения и совершенствования качества образовательного процесса; обеспечения реализации ФГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования; реализации инновационных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение качества подготовки компетентного специалиста.

1.4. Перечень МО, их председатели и персональный состав утверждаются приказом директора училища сроком на один год.

1.5. Планирование и организацию работы, а также непосредственное руководство МО осуществляет председатель МО, назначенный из числа опытных, квалифицированных и авторитетных преподавателей училища.

1.6. Общее руководство деятельностью МО осуществляет заместитель директора по учебной работе.

1.7. Требования данного документа обязательны для регламентации деятельности всех МО училища, для исполнения всеми преподавателями, объединенными в МО, в том числе, преподавателями-совместителями в части их деятельности, связанной с подготовкой, организацией и реализацией учебного процесса.

 

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСИМ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

2.1. Целью деятельности МО является планирование и координация работ по совершенствованию качества учебного процесса в училище и повышению конкурентоспособности выпускников училища на региональном рынке труда.

2.2. Основными задачами МО являются:

  • учебно-методическое и учебно-программное обеспечение учебного процесса;
  •  разработка единых требований к оценке уровня освоения дисциплины, профессионального модуля и оценке компетенций обучающихся;
  •  экспертиза рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей, практик;
  • совершенствование методического мастерства, систематическое пополнение профессиональных, психолого-педагогических знаний преподавателей;
  •  оказание помощи начинающим преподавателям;
  •  реализация инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на повышение качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием;
  •  мониторинг качества теоретической и практической подготовки обучающихся;
  •  внесение предложений по формированию вариативной части основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) по специальности, определение ответственности каждого преподавателя за результаты обучения (освоение обучающимися общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

3.1. Разработка содержания, форм, методов организации образовательного процесса в рамках учебных циклов:

  • общего гуманитарного и социально-экономического;
  • математического и общего естественнонаучного;
  • профессионального.

3.2. Деятельность, направленная на повышение качества освоения обучающимися училища ОПОП на основе овладения ими общими и профессиональными компетенциями.

3.3. Разработка и совершенствование учебно-методических комплексов, в том числе, электронных, в состав которых входят:

  • рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующим специальностям, учитывающие потребности регионального рынка труда;

 календарно-тематические планы;

  • учебно-методические карты/поурочные планы/технологические карты;
  • конспекты лекций;
  • материалы для текущего и промежуточного контроля знаний;
  • методические рекомендации для самостоятельной работы студентов;
  • методические указания по выполнению курсовых, выпускных квалификационных работ;
  • программы и планы учебной и производственной практики обучающихся;
  • программы государственной итоговой аттестации и методические указания к ним;
  • материалы для организации внеклассной работы;
  • иная учебно-методическая документация.

3.4. Создание учебно-наглядных пособий, дидактических материалов, компьютерных обучающих программ и других средств обучения.

3.5. Внедрение в образовательный процесс активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов.

3.6. Включение преподавателей и обучающихся училища в учебно-научно-исследовательскую работу в рамках совместной проектной и другой деятельности, деятельности по руководству и консультированию курсовых и выпускных квалификационных работ.

3.7. Ежегодное обновление содержания компонентов ОПОП по специальностям с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной среды в рамках, установленных ФГОС СПО.

3.8. Обновление содержания компонентов ОПОП по специальностям в целях подготовки выпускника на основе компетентностного подхода для работы в учреждениях региона с учетом запроса работодателей.

3.9. Разработка и обновление форм и процедур оценки качества освоения ОПОП, включающих текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию по каждой дисциплине и профессиональному модулю, по результатам учебной и производственной практики, а также разработку и обновление тематики и содержания курсовых и выпускных квалификационных работ, индивидуальных заданий по выполнению КР и ВКР.

3.10. Обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся с учетом форм и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений студентов по отдельным дисциплинам, разработка и утверждение содержания экзаменационных материалов: билетов, контрольных и зачетных работ, тестов и других материалов, тематики курсовых работ (проектов).

3.11. Участие в формировании программы государственной итоговой аттестации выпускников училища (соблюдение форм и условий проведения аттестации, разработка программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итогового междисциплинарного экзамена по специальностям, тематики квалификационных выпускных работ, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях).

3.12. Разработка системы мониторинга и методического инструментария оценивания компетенций.

3.13. Проведение диагностики сформированности общих и профессиональных компетенций у выпускников училище на основе освоения ими ОПОП.

3.14. Привлечение работодателей к оценке квалификации обучающихся и выпускников, их готовности к реализации основных видов профессиональной деятельности.

3.15. Рассмотрение и рецензирование учебно-программной и методической документации, учебников, учебных и методических пособий и других средств обучения, разработанных преподавателями МО.

3.16. Разработка и внедрение в образовательный процесс современных форм и методов контрольно-оценочной деятельности преподавателей.

3.17. Организация и осуществление контроля качества преподавания дисциплин и междисциплинарных курсов путем посещения учебных занятий.

3.18. Изучение, обобщение, распространение и внедрение опыта инновационной педагогической деятельности, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий.

3.19. Организация наставничества в целях оказания помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством.

3.20. Организация и проведение предметных недель, участие в методических днях.

3.21. Участие в профориентационной деятельности училища.

3.22. Содействие трудоустройству выпускников по специальности.

3.23. Иная деятельность в рамках компетенции МО.

 

4. СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

4.1. Порядок формирования МО: до начала учебного года заместитель директора по учебной работе подает директору согласованные предложения о составе МО. На основе представления заместителя директора по учебной работе директор училища утверждает состав МО сроком на один год и издает приказ.

4.2. МО формируются из числа штатных преподавателей и совместителей при численности их не менее 3 человек.

4.3. Преподаватель может быть включен только в одно МО. При необходимости он может привлекаться к участию в работе других МО, не входя в их списочный состав.

4.4. Непосредственное руководство МО осуществляет председатель.

4.5. Работа по выполнению обязанностей председателя ЦМК подлежит дополнительной оплате в установленном директором училища порядка в пределах фонда оплаты труда.

4.6. Председатель МО должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации;
  • решения правительства Российской Федерации и органов управления образованием;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, возрастную и социальную психологию, психологию отношений;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4.7. На председателя МО возлагаются следующие функции:

  • обеспечение качественного уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям ФГОС СПО;
  • учебно-методическое и учебно-программное обеспечение учебных дисциплин, МДК, модулей, тематики и содержания теоретических и практических занятий;
  • определение технологий обучения, внесение предложений по корректировке учебного плана в части перераспределения по семестрам учебных часов, соотношения теории и практики;
  • обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся;
  • участие в формировании программы государственной итоговой аттестации;
  • совершенствование педагогического, методического и профессионального мастерства преподавателей, внесение предложений по их аттестации, распределению педагогической нагрузки;
  • внедрение новых личностно-ориентированных, инновационных педагогических технологий в учебном процессе;
  • организация учебно-научно-исследовательской работы обучающихся и преподавателей;
  • рассмотрение и рецензирование учебно-методической документации и методического материала, разработанного преподавателями;
  • введение в соответствии с номенклатурой дел училища действующую учебно-методическую документацию;
  • обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;
  • оснащение учебных кабинетов совместно с заведующим кабинетом согласно ФГОС СПО.

4.8. Должностные обязанности председателя МО:

  • составление плана, отчетов и анализа работы МО;
  • рассмотрение календарно-тематических планов преподавателей;
  • организация и руководство работой по учебно-нормативному (составление рабочих учебных планов, рабочих программ) и учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин, модуля, МДК (составление учебно-методических комплексов), по разработке материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся и государственной итоговой аттестации выпускников по дисциплинам, модулям курируемых МО;
  • руководство подготовкой и организация контроля за качеством проводимых членами МО занятий;
  • организация посещений занятий преподавателей и других мероприятий членами МО;
  • оказание помощи преподавателям в ведении учебно-нормативной, методической документации и систематический контроль за ее оформлением;
  • подготовка преподавателя к аттестации;
  • планирование повышение квалификации преподавателей;

рассмотрение и рецензирование методической продукции своего профиля;

  • подготовка докладов, сообщений;
  • осуществление систематического контроля за ходом учебного процесса;
  • осуществление координации информируемых вопросов по профилю МО, оказание помощи заведующему библиотекой в приобретении литературы по учебным дисциплинам, модулям, курируемых МО;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта преподавателей МО;
  • осуществление междисциплинарных связей с другими МО;
  • руководство по подготовке контрольно-оценочных средств для проведения текущего и промежуточной аттестации обучающихся;
  • руководство подготовкой и обсуждением открытых занятий;
  • контролировать выполнение принятых решений МО, Педагогического совета, приказов директора училища.

4.9. Права председателя МО:

  • посещать и анализировать учебные занятия членов МО и других членов педагогического коллектива;
  • присутствовать на экзаменах, защите курсовых дипломных работ;
  • представлять директору предложения о поощрении преподавателей за достигнутые успехи, высокие результаты в работе, активное участие в общественной жизни;
  • представлять ходатайства о награде членов МО;
  • представлять директору предложения о наложении дисциплинарных взысканий за нарушение правил внутреннего распорядка;
  • вносить на рассмотрение администрации, Педагогического совета, предложения направленные на дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса.

4.10. Ответственность председателя МО:

  • за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказов директора училища и локальных нормативных актов.

4.11. Члены МО обязаны:

  • посещать заседания комиссии;
  • принимать активное участие в ее работе;
  • выполнять принятые комиссией решения и поручения председателя МО;
  • нести ответственность за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.12. Права членов МО:

  • каждый член МО имеет право вносить на рассмотрение комиссии предложения по улучшению учебно-воспитательной работы;
  • посещать учебные занятия преподавателей - членов МО (по предварительному согласованию с преподавателем);
  • выступать с педагогической инициативой;
  • вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса.

 

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

5.1. Заседания МО проводятся не реже одного раза в семестр.

5.2. МО организует и проводит свою работу по плану на учебный год, который рассматривается на первом заседании МО, согласовывается с заместителем директора по учебной работе  и утверждается приказом директора.

5.3. Заседания МО может проводиться в следующих формах:

  • традиционная (доклады, сообщения, принятие решения);
  • «круглый стол»;
  •  педагогическая дискуссия и др.

5.4. Председателем заседания МО является председатель МО.

5.5. Тематика проведения заседания МО сообщается как минимум за 2 дня до заседания.

5.6. Решения МО принимаются простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения их директором училища или заместителем директора по учебной работе.

5.7. При несогласии председателя МО с решением членов комиссии окончательное решение принимает директор, а в его отсутствие - заместитель директора по учебной работе.

 

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

6.1. Каждая МО в соответствии с номенклатурой дел училища должна располагать и поддерживать в актуальном состоянии документацию.

6.2. Документация председателя МО:

  • нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательный процесс, деятельность преподавателей и МО (федеральные и региональные законы, указы, постановления и распоряжения и другие документы; локальные акты - приказы, распоряжения, положения, программы и другие документы);
  • план работы МО на учебный год;
  • план проведения предметной недели;
  • график посещения занятий преподавателей МО;
  • сведения о преподавателях МО;
  • индивидуальные планы работы преподавателей на учебный год;
  • перечень рабочей учебно-программной документации, имеющейся по учебным дисциплинам и профессиональным модулям МО;
  • контрольные экземпляры всей действующей учебно-методического документации на текущий год, входящего в круг деятельности МО;
  • мониторинг качества выполнения курсовых и дипломных работ;
  • мониторинг качества знаний обучающихся, выработка единых требований к их оценкам;
  • материалы, отражающие творческую деятельность преподавателей МО;
  • информация о повышение квалификации;
  • информация об участие в городских, областных, российских, международных конкурсах, конференциях преподавателей и студентов.
  • протоколы заседаний МО (подписанные председателем, имеющие номер, дату заседаний, состав заседания, повестку заседания, краткую, но и исчерпывающую запись выступлений, принятые решения по обсуждаемым вопросам; к протоколу могут быть приложены материалы по рассматривавшимся вопросам; протоколы заседаний МО сдаются в методический кабинет);
  • список публикаций в методических сборниках и журналах.
  • отчеты преподавателей МО за год;
  • протоколы заседаний МО за год;
  • отчет с анализом о проделанной работе за учебный год.

6.3. Документация членов МО:

  • индивидуальный план работы на учебный год;
  • планы работы учебных кабинетов;
  • график взаимопосещения занятий;
  • рабочие программы по учебным дисциплинам, модулям;
  • календарно-тематические планы;
  • учебно-методические комплексы дисциплин, модуля, МДК;
  • комплекты КИМов;
  • темы курсовых и дипломных работ.
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика