Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории

     «Воспитание патриотизма и гражданственности у школьников и студентов в Чебоксарском училище олимпийского резерва (техникум) Минспорта Чувашии»

                                          

                                                 ( из опыта работы преподавателя истории и

                                                  обществознания – Пак Надежды Ивановны)

 

     Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России,  так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

    Патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания ,возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

   Четыре года назад мной разработана и функционирует Программа патриотического воспитания учащихся и студентов. Программа рассчитана на период с 2009 г. по 2014г.

    Цель патриотического воспитания – развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного  времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

   Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

  • Создание научно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в училище;
  • Создание новой эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у школьников  и студентов верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей ;
  • Утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, Чувашии, к традициям;
  • Формирование у школьников и студентов активной жизненной позиции;
  • Формирование у школьников и студентов потребности в здоровом образе жизни.

  Основополагающие принципы и направления их реализации

 

     Среди основополагающих принципов патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются :

  • Научность;
  • Гуманизм ;
  • Демократизм;
  • Приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций
  • Системность, преемственность и непрерывность в развитии школьников;
  • Многообразие форм ,методов и средств ,используемых в целях обеспечения эффективности воспитания ;
  • Направленность воспитания на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода ;

  Реализация этих принципов  в процессе патриотического воспитания молодежи призвана обеспечить развитие у нее нового, по-настоящему заинтересованного отношения к военной и государственной службе, готовности к достойному выполнению функции по защите Отечества, и осуществляется по следующим основным направлениям:

 

   Духовно-нравственное  -  осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов ,позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечества, формирование высоконравственных ,профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма.

 

Историческое -  познание наших корней, осознание неповторимости Отечества ,его судьбы ,неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Оно включает развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести ,ответственности и коллективизма.

Политико-правовое  - формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве ,военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ.

Включает ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России, с функциями и  правовыми основами современной жизни в российском обществе.

Интернациональное – воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства национального самосознания, образа жизни ,миропонимания и судьбы россиян. Оно включает беззаветную любовь и  преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам ,почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству. Пропаганда идей интернационализма, дружбы народов, воспитание школьников  и студентов в атмосфере интернационализма.

Профессионально -деятельностное- формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремление к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.

Оно включает мотивы ,цели и задачи, ценностные ориентиры профессионально- деятельностной самореализации личности, профессиональные притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.

Физкультурно-спортивное – пропаганда здорового образа жизни ,занятий спортом и физической культурой.

 

Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными и мировоззренческими основами, принципами ,формами и методами патриотического воспитания.

 

Работа по патриотическому воспитанию проводится комплексно .Комплексный подход отражает важнейшую особенность воспитания – направленность на целостное формирование всесторонне и гармонично развитой личности.

Современная педагогика подчеркивает, что процесс воспитания должен строиться как целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников ,как организация определенных отношений между учащимися, студентами ,воспитателями, учителями и окружающей жизнью. Поэтому мы можем утверждать, что комплексный подход имеет закономерный характер и является одним из принципов воспитания школьников и студентов училища олимпийского резерва.

     Богатым источником воспитательного влияния процесса обучения является его содержание. Руководствуясь пониманием роли своего предмета

( истории ,обществознания, географии, философии ,социологии и политологии, Педагогики) во всестороннем и гармоничном развитии личности школьника ,учитель выделяет в содержании образования ведущие мировоззренческие идеи, важные в воспитательном отношении понятия, законы и теории.

 

     Воспитательное влияние процесса обучения во многом зависит и от характера учебной деятельности школьников и студентов ,поэтому в качестве факторов реализации воспитания в процессе обучения выступают  также и методы обучения. От правильного выбора и использования методов обучения зависит развитие познавательной активности школьников и студентов ,образование социально ценных мотивов учения, превращение приобретаемых знаний в глубокие личные убеждения школьников.

     Активная учебная и спортивная деятельность наших школьников и студентов протекает на уроках ,лекциях ,практических занятиях, экскурсиях, во время педагогической практики и дру4гих формах организации процесса обучения. Поэтому для повышения воспитательного влияния обучения важно обеспечить, при сохранении ведущей роли урока, сочетание всего многообразия форм его организации. Применение разнообразных форм организации процесса обучения обогащает палитру делового общения учащихся со своими товарищами и учителями в условиях активной познавательной деятельности. Это способствует более глубокому осознанию

Личной причастности к решению общественно ценных задач учебной работы.

       Работа по формированию мировоззрения требует от учителя выхода за рамки урока, школы, умение связать свои предметы с жизнью ,практикой .Преподавание необходимо вести так, чтобы перед школьниками стояли «задачи, для него значимые, для него притягательные ,которые он считает своими, в решение, которых он вовлекается».

       Огромное значение в воспитательной работе отдается общению с природой, изучение родного края. Эта работа, ведущая целенаправленно ,имеет несколько аспектов. Значительное место в курсах географии, истории, философии ,педагогики ,социологии и политологии занимает разъяснение мер государства по охране природы, о деятельности человека в природе ,об отношении человека к окружающему его миру. Поэтому необходимо научить

Уже сейчас ценить природный материал, необходимости его реального использования и возможности его экономии. Особый интерес у ребят вызывают задачи на материале истории, архитектуры, культуры городов России и истории своего учебного заведения. Понятие патриотизма включает в себя осознание прогрессивной роли передовых деятелей нашей страны в развитии научной общественной мысли. Именно по этому на моих уроках

Учащиеся и студенты готовят доклады о жизни и творчестве ,о научных трудах выдающихся людей России.

    Общение с музыкой, фольклором, традициями, обычаями, формируют у учащихся национальное самосознание ,бережное отношение  к родным истокам ,понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. Общение с культурой обогащает мировосприятие детей., обостряет чувство и эмоции, помогает глубже чувствовать и понимать реальную жизнь и себя в этой жизни.

     Необходимо всегда помнить ,что при всех богатых воспитательных возможностях процесс обучения не может решить весь комплекс задач всестороннего и гармоничного развития личности школьника. Это возможно лишь на основе неразрывной связи процесса обучения с внеклассной и внешкольной работой, на основе комплексного объединения воспитательных влияний школы ,семьи, ученических коллективов, общественности.

   Начиная с 2009 года  в программу патриотического воспитания учащихся и студентов ЧУОР  я включила следующие  уроки и мероприятия, которые проводились при активном участии самих ребят :

 по истории России-   цикл уроков «  Русь моя»

                                         внеклассные мероприятия « Единство народа», посвя

                                         щенное празднованию праздника 4 ноября.

                                         К 300-летию М.В.Ломоносова.

                                         «Петровская России. Реформы Петра».

                                         Цикл уроков « Славные сыны  России», посвященные

                                         русским воинам – Ушакову ,Суворову, героям

                                         Крымской войны.

                                         Уроки « Страницы Великой Отечественной войны»,

                                         Просмотры фильмов о войне, участие в общешколь

                                         ном мероприятии « Памяти павшим посвящается».

                                         «Романовы – венценосная семья»                                 По географии              -  уроки « Берегите Землю, Берегите!»,

                                         « Заповедные уголки России»

                                         « Города земли русской», « Народные промыслы

                                          Центральной России». « Москва и Санкт-Петербург»

                                          « Путешествие за три моря».

                                          « Чувашия -мой край родной», « И.Я.Яковлев-

                                          великий просветитель», « Знатоки родного края».

по социологии и политологии- « Семья. Ее роль в воспитании гражданина»

                                           Уроки « Культура народов России. Традиции и

                                           обычаи». , « Государственные символы».

                                           Внеклассное мероприятие, посвященное Дню

                                           Матери.

по философии               - «Русские философы о смысле жизни»

 

по обществознанию      - уроки« Нации и народности», « Я и общество»,                                                                            

                                         « Мои права и обязанности», «Я гражданин

                                          своей страны».

 

 

по педагогике ( практике)- « О роли спорта и физической культуры в

                                          личности». «Великие русские педагоги».

 

Внеклассная работа   -   « История нашего училища»

                                          « Олимпийский урок»

                                          « Юбилею ЧУОР посвящается».

                                          Экскурсии по городу, республики.

 

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика