Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Викторина "Знатоки русского языка". 9 класс

 

Викторина  "Знатоки русского языка"

 

РАЗМИНКА

 

 

Команда 1

Команда 2

1.       Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения 

1.       Раздел науки о языке, изучающий звуки речи  

2.       Назовите слово с удвоенной Л 

2.       Назовите слово с удвоенной Р 

3.       Сколько звуков в слове ЁЖИК? 

3.       Сколько звуков в слове ЯД? 

4.       Подлежащее и сказуемое образуют … 

4.       Из главного и зависимого слова состоит …  

5.       жАлюзи или жалюзИ? 

5.       катАлог  или каталОг? 

6.       Антоним к слову ВРЕМЕННЫЙ 

6.       Синоним к слову  ПЕЧАЛЬНЫЙ 

7.       Фразеологизм со словом ГОЛОВА 

7.       Фразеологизм со словом НОС

8.       Есть ли удвоенные согласные в слове ИСКУСНЫЙ?  

8.       Есть ли непроизносимый согласный в слове ЧУ...СТВОВАТЬ? 

9.       Что такое пунктуация? 

9.       Что такое аббревиатура? 

10.    Словарь, из которого можно узнать о значении слов?  

10.    Словарь, из которого можно узнать о правописании слов? 

 

 

1 ЭТАП. МОРФЕМИКА

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД:

1.       Назовите сложное слово:

 

1 команда

2 команда

1.       Специалист по разведению сада 

Лес, поваленный бурей 

2.       Локомотив с паровым двигателем  

Аппарат для помолки кофе 

3.       Канал для выхода дыма из трубы 

Специалист по разведению пчел  

4.       Русская народная игра-пляска 

Предприятие по разведению домашней птицы 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАСТНИКА КОМАНДЫ:

1.       Разобрать слова по составу:

1 команда: матросский, привычка, снежок, подъезд

2 команда: пустынный, смолистый, придорожный, дружок


2 ЭТАП. МОРФОЛОГИЯ

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНДЫ

Как вы назовете жителей Новосибирска, Владивостока, Омска, Иркутска, Вологды, Полтавы, Тулы, Пскова? 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНА КОМАНДЫ

Ведущий дает каждому из капитанов слово, записанное по вертикали. К каждой букве этого слова нужно подобрать другие слова, относящиеся к разным частям речи, не повторяясь.

 

 

Л

Ли

Частица

И

Испугать

Глагол

Т

Тридцать

Числительное

Е

Ерунда

Существительное

Р

Рано

Наречие

А

Ах

Междометие

 Т

Ты

Местоимение

У

Убегая

Деепричастие

Р

Работавший 

Причастие

А

Аккуратный

Прилагательное

 

 

 

 

Слова

Части речи

 

Слова

Части речи

О

 

 

П

 

 

Р

 

 

У

 

 

Ф

 

 

Н

 

 

О

 

 

К

 

 

Г

 

 

Т

 

 

Р

 

 

У

 

 

А

 

 

А

 

 

Ф

 

 

Ц

 

 

И

 

 

И

 

 

Я

 

 

Я

 

 

 


3 ЭТАП. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КОМАНД

НА ЛБУ НАПИСАНО

Смысл выражения: недостатки, достойные осуждения и порицания, которые невозможно скрыть.

В старину, перед ссылкой осужденных преступников клеймили. На лбу и щеках особым штемпелем выбивали буквы: «В» - на лбу, «О» и «Р» - на щеках (вор). В клеймо втирали порох, и тогда буквы невозможно было вытравить: они четко выступали на коже. Первоначально преступников клеймили для того, чтобы они не могли бежать из ссылки и скрыться. В одном указе конца XVII века поясняется, что клеймение нужно для того, чтобы ссыльного, пусть даже и бывшего,  можно было всегда узнать. Если вдруг он появится в Москве.

В 1863 году закон о клеймении был отменен. Выражение «на лбу написано» стало употребляться в переносном смысле.

 

АХИЛЛЕСОВА ПЯТА

В переносном смысле – легко уязвимая сторона какого-нибудь человека (или какого-нибудь дела).

Выражение происходит от имени Ахиллеса – героя поэмы древнегреческого поэта Гомера «Илиада». Ахиллес – один из предводителей греков при осаде города Трои. По мифам, когда Ахиллес был младенцем, его мать. Желая сделать сына неуязвимым, выкупала его в водах подземной реки Стикс. Купая Ахиллеса, мать держала его за пятку, которая и осталась единственным уязвимым (незащищенным) местом на теле Ахиллеса. В эту пятку с помощью бога Аполлона сын троянского царя Парис пустил стрелу и убил Ахиллеса.

 

ЗАГАДКИ СФИНКСА

В переносном значении – очень сложные, мудреный вопросы, задачи, требующие большой сообразительности и остроумия для из разрешения.

Выражение заимствовано из греческой  мифологии. Сфинкс – существо с женским лицом и грудью, львиным телом и крыльями птицы – обитал в Фивах и задавал фивянам трудные загадки. Того, кто не мог разгадать его загадки, Сфинкс убивал. Загадал Сфинкс загадку и мудрому царю Фив -  Эдипу. Загадка была такая: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером  на трех?» Эдип ответил: «Это – человек, который в детстве (утром) ползает на четвереньках, в зрелом возрасте (днем) ходит на двух ногах, а в старости (вечером) пользуется для опоры палкой, как третьей ногой». Посрамленный Сфинкс не выдержал этого и лишил себя жизни, бросившись с утеса в море.

 

КРОКОДИЛОВЫ СЛЕЗЫ

Переносно – притворные. Лицемерные, фальшивые, неискренние сожаления. О том, кто говорит кому-нибудь неприятное и при этом выражает свои сожаления, сочувствие, говорят: «Он проливает крокодиловы слезы».

В древности крокодил считался таинственным существом. Ему приносили жертвы, о его повадках рассказывали страшные истории. Один из древнегреческих писателей в своем сочинении о животных сообщал, что крокодил необыкновенно хитер и коварен. Автор истории рассказывал, что крокодил набирает в рот воды и обливает ею крутые тропинки, по которым спускаются к реке люди и животные. Делает это он для того, чтобы жертвы его коварства поскользнулись и упали. Тогда крокодил хватает свою жертву и пожирает ее. Рассказывали и другое: пожирая свою жертву, крокодил оплакивает ее; сам ест, а из глаз в это время текут слезы.

 

4 ЭТАП. СИНТАКСИС

БЛИЦ-ОПРОС ДЛЯ КОМАНД

 

1.       Главный член предложения, обозначающий действие предмета

??? 

2.       Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какие? чей? и обозначает признак предмета или его принадлежность

??? 

3.       Разговор двух или нескольких лиц.

??? 

4.       Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия

???  

5.       Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания

??? 

6.       Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения

??? 

7.       Что ставится между подлежащим и 158 td style=quot;Times New Romanсказуемым, если оба главных члена предложения выражены именем существительным в именительном падеже?

??? 

8.       Главный член предложения, обозначающий предмет речи

??? 

9.       Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью

??? 

10.     Два или несколько слов, связанных между собой  по смыслу и грамматически

???  

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД:

 

Конверт 1.

Прочитайте предложение: Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.

О каких членах данного предложения идет речь?

 

 

1.       Зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие?

???  

2.       Обозначает место действия, зависит от сказуемого -  глагола, отвечает на вопрос где?; выражено существительным с предлогом.

???

3.       Зависит от сказуемого – глагола, обозначает способ действия, отвечает на вопрос как?; выражено наречием.

???  

 

 

 

Конверт 2.

Составьте предложение

 

1.       Из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставить его в форму именительного падежа, женского рода, единственного числа.

???

2.       Из предложения За ночь земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребить это слово как подлежащее.

??? 

3.       Добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван.

??? 

???????????????????????????

 

 

 

 

Конверт 3.

Составьте предложение

 

1.       Из предложения Стеной стоят желтые колосья пшеницы взять определение, выраженное именем прилагательным, согласовав его с существительным листьями

???

2.       Из предложения Пушкин очень любил осень взять дополнение, употребить слово в именительном падеже, единственном числе.

???

3.       Добавить обстоятельство из предложения Осень щедро одаривает леса краской.

??? 

4.       Добавить сказуемое из предложения Земля выстлала на лугу разноцветный ковер.

??? 

5.       Из предложения Куда, дорога, ты ведешь? взять существительное, которое является обращением, употребить его в  форме множественного числа в качестве дополнения.

???

????????????????????????? 

 

 

 

 

Конверт 4.

Составьте предложение

 

1.       Из предложения Вдоль дорожки мы собирали незабудки выписать существительное-дополнение, поставив его в форму именительного падежа множественного числа

??? 

2.       Из предложения В саду цветут астры выписать сказуемое, выраженное глаголом, поставив его в форму прошедшего времени множественного числа

??? 

3.       Из  предложения Еще в полях белее снег выписать обстоятельство места, поставив существительное в форму предложного падежа единственного числа с предлогов В

???

4.       Из предложения  Лось вышел на опушку и заревел выписать обстоятельство места, поставив существительное в форму предложного падежа с предлогом НА

???

5.       Из предложения Роняет лес багряный свой убор выписать подлежащее. Выраженное существительным, поставив его в форму родительного падежа единственного числа

??? 

?????????????????????????? 

 

nbsp;

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика