Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Викторина "Богатый. великий, могучий Русский язык". 2 курс"

 

Викторина по русскому языку и культуре речи

«Богатый, великий, могучий   Русский язык!»

 

В древности понимали значение слова так: что сказано, то осуществляется. Отсюда возникла вера в магическую силу слова. Слова могут спасти,  могут исцелять, но могут и погубить. Слово может все.

Писатель Лев Владимирович Успенский говорил: «Если есть в мире вещи, достойные названия «чудо», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них». Русскому слову и посвящается наша викторина.

 

1 ТУР. РАЗМИНКА. «Красивый и певучий»

 

А.И.Куприн писал: «Русский язык в умных руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, глубок, послушен, ловок и вместителен». Докажите это!

Задание: продолжите пословицы и поговорки. 

 

1 команда

2 команда

1.      Аппетит приходит     ...

1.      Видит  око, ...

2.      Готовь сани летом,    ...

2.      Кашу маслом ...

3.      Рыбак рыбака ...

3.      Ученье – свет, ...

4.      Проще пареной ...

4.      Есть еще порох ...

5.      Лес рубят – ...

5.      Клин клином ...

Бонус.

Подобрать к иноязычным пословицам и поговоркам синонимичные русские.

Например: жить как петух на откорме  - жить как у Христа (царя) за пазухой.

 

1.      Делать из иглы вилы – ...

2.      И в хорошем огороде есть гнилые овощи – ...

3.      Как псу муха – ...

4.      Когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу – ... 

 

2 ТУР.  «Живой и настоящий» 

Л.Н.Толстой говорил: «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно – бойкий и живой». Бойкость ума вам предстоит продемонстрировать в этом туре.

Задание: В русском языке имена существительные изменяются по числам и падежам. Измените данные существительные, образовав форму множественного числа Родительного падежа. 

 

1 команда

2 команда

Баклажан – ???

Помидор – ???

Яблоко – ???

Какао – ??? 

Носок – ???

Простыня – ???

Метро – ???

Мандарин – ???

Рукава – ???

Петля – ???

Сандалия - ???

Гольф – ???

Бонус.

Загадки.

1.      Стоит дуб, на нем 12 гнезд, в каждом гнезде по 4 яйца, в каждом яйце по 7 цыплят. Что это? 

2.      У двух матерей по 5 сыновей, все на одно имя. Что это? 

3.      Четыре  брата одним кушаком подпоясаны, под одной шапкой стоят. Что это? 

 

3 ТУР.  «Краткий и точный» 

В языке для всего есть свое название, порой данное с такой меткостью, что только диву даешься. Н.В.Гоголь как-то подметил, что «иное название еще драгоценней самой вещи». 

Задание: ваша задача назвать словом то, что оно обозначает. 

 

1 команда

2 команда

1.      Словарный состав языка. -  ...

1.      Раздел науки о языке, изучающий звуки речи и их особенности. – ...

2.      Слова, вошедшие в язык из определенного литературного или исторического источника. – ...

2.      Слово, вышедшее из употребления в связи с исчезновением тех реалий, которые они обозначали. – ...

3.      То же, что и преисподняя. – ...

3.      То, на что надеются русские люди. – ...

4.      Слова, употребляемые людьми одной профессиональной сферы. – ...

4.      Средство выразительности, художественное определение. – ...

Бонус.

Найдите лишнее слово и объясните свой выбор:

1.      Актриса, зайчиха, корова, лисица 

2.      Мука, перец, сахар, снег, шампунь 

3.      Запевала, плакса, актриса, сирота 

4.      Сани, кольраби, тиски, сливки 

 

4 ТУР.  «Богатый и могучий»

Русский язык один из богатейших языков мира. В нем происходят самые разнообразные процессы, которые меняют язык, делают его богатым, неповторимым.

Развиваясь по своим законам, язык иногда отвергает исконные слова и заменяет их иностранными. В свое время было предложено заменить немецкое «калоши» на русское «мокроступы». Однако это слово, как и многие другие, не прижилось, их заменили иноязычные, а мы привыкли к ним и уже не задумываемся об их происхождении.

В.И.Даль, составляя «Толковый словарь живого великорусского языка», раскрашивал карту Россию в разные цвета не по рельефу местности, а по особенностям языка. Слова, которые будут даны командам, употребляются в определенной местности – диалектизмы. 

Задание:

1)      Исконно русскому слову дать значение. Догадаться можно по корню или смысловому значению

2)      Определить лексическое значение диалектизма. 

 

Дать современное значение исконно русскому слову

Дать значение диалектизму

Мыльня – ???

Ноговицы – ???

Любомудр – ???

Юница – ???

Говядо – ???

Однокорытник – ???

Лечезнание – ???

Хлопанцы – ???

Позорище – ???

Седмица – ???

Силоделие – ???

Шмыгало – ???

Представщик - ???

Провинка - ???

Бонус для  болельщиков:

1.      Этот овощ испанцы назвали тартуфоли, т.е. «подземные грибы». Какое название этот овощ получил в России? 

2.      Это слово из финского языка. Образовано из пель – «ухо» и нянь – «хлеб». Буквально значит – «ушки из теста».  

3.      Название овощу дано в итальянском языке, где оно значит: «яблоко из золота». У ацтеков оно называлось «томатль». 

 

5 ТУР.  «Родной язык»

Мы подошли к завершающему туру нашего состязания. Мы должны любить наш язык и беречь его. Любовь к слову раскрывает многие загадки мира. Попробуем решить их.

Задание: дайте ответы на вопросы.

 

 

1 команда

2 команда

1.      Какое местоимение не имеет именительного падежа?

а) тебя   б) него   в) мне   г) себя

1.      В каком слове 4 звука?

а) шьёт   б) лён   в) поют   г) ядро

2.      В каком слове нет звука [c’]?

а) гвоздь   б) тесьма  

в) удивиться   г) улыбайся

2.      Какое существительное не имеет форму множественного числа?

а) фестиваль   б) листва   в) конкурс   г) врач

3.      Какой глагол имеет только форму несовершенного вида?

а) закрыть   б) поспеть  

в) вить   г) бедствовать

3.      Какое прилагательное не имеет степеней сравнения?

а) хромой   б) белый   в) грустный   г) опрятный

 

 

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ:

1.      Почему учитель из кинофильма доживем до понедельника возмутился, услышав такую фразу: «Я им говорю: «Не ложите в парту», а они все ложут и ложут»?

2.      Какой недочет допущен в высказывании: «Возвратившись из экспедиции, капитан привез с собой медведя. Он рассказал нам много интересного».

3.      Правильно ли выражена мысль в предложении? «Расскажите свою автобиографию».

4.      Название какой единственной в мире национальности является прилагательным, употребленным в значении существительного?

5.      Наступят ли для на более лучшие времена?

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика