Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Методы организации проведения нетрадиционных форм урока и внеклассных мероприятий

                     «НЕСТАНДАРТНЫЕ  УРОКИ  В  ШКОЛЕ»

 

    ( из опыта  работы  Пак Надежды  Ивановны-преподавателя

      общественных дисциплин РГОУ «Чебоксарское среднее

     специальное училище олимпийского резерва)

 

 

                                                         Дверям закрытым - грош цена,

                                                        Замку цена - копейка!

                                                                                   Б.Окуджава. 

 

      Открытый урок… Зачем он нужен? Вообще, что  это такое: хорошо отрепетированный спектакль или импровизация, вдохновение или фальшь, «обязаловка» или порыв, искусство или плагиат?

      В принципе как форма работы открытый урок - это нормальное явление в педагогическом процессе, но именно в том случае, когда этот урок не что-то показное, а действительно урок, органично вписанный в систему работы учителя, промежуточный, этапный итог его работы, если хотите, определенная веха, достижение, проверка сил, поддержание на должном уровне формы, желание поделиться с коллегами, сотворить

праздник себе, ученикам, гостям. И  это все - открытый урок.

     В былые времена существовала установка проводить открытые уроки чуть ли не каждую учебную четверть. Думаю, что это несерьезно, нереально и контрпродуктивно, к тому же крайне тяжело и вред ли оправданно. Ведь любой открытый урок требует не только серьезной подготовки, но и является сильным стрессом как для учителя, так и для

учащихся .И все же открытые уроки необходимы. И все должно быть уместно, разумно и рационально.

    Открытый урок- это особая атмосфера, создаваемая учителем, учениками и присутствующими гостями. И все это вместе взятое должно

быть пронизано одним духом-духом созидания, сотворчества. Чтобы получить такой результат, хороши все средства, кроме, пожалуй, одного:

заранее полностью отрепетированного и дублированного урока.

    Разумеется, открытый урок не исключает вопросы, заранее предложенные классу; нет ничего предосудительного и в задействовании

учащихся, ассистирующих учителю чтением наизусть или участием в инсценировке. Гостям принято показывать все лучшее, но и здесь необходимо чувство меры, чтобы урок не превратился в сплошной спектакль или концерт.

    На открытом уроке приемлем и такой ход, когда учитель, увидев активную заинтересованность присутствующих, очень тактично и естественно предоставит им слово, дает возможность принять фрагментированное  участие в возникшей на уроке дискуссии.

     Резюмируя все вышесказанное, можно посоветовать учителю, готовящему и проводящему открытый урок, следующее:                                                     

        1. Ничего не демонстрируйте на уроке специально, нарочито ( например ТСО ради ТСО).

        2.    Не допускайте никаких излишеств. Урок должен быть цельным,

гармоничным. Гармония - высшая цель в нашем творении.

        3.    На уроке будьте сами спокойны, уверены и уравновешенны. Это

непременно передается и вашим ученикам.

        4. Постарайтесь сохранить на данном  открытом уроке взаимопонимание, общий язык с классом, взаимное доверие и уважение.

        5.    Учащимся необходима на столь важном и не простом для них уроке- испытании постоянная поддержка.

        6.     Не жалейте мотивационных моментов как на подготовительном этапе, так и во время самого урока.

        7. Не забудьте поощрить, отметить учащихся соответственно их вкладу.

        8. Заблаговременная, тщательная, четко спланированная подготовка, глубокое продумывание, осмысливание открытого урока - вот залог вашего успеха !

       

       В настоящее время педагоги и ученые  сходятся во мнениях: традиционные формы обучения истории, общественным дисциплинам устарели, чтобы завладеть вниманием современных учащихся, надо их,  прежде всего, удивить, заинтересовать. Сделать это совсем не просто. Для этого учитель должен помочь каждому ученику ощутить свою причастность к истории( например через игру, ролевую игру и т.д.)        Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения. Немалая роль в этом отводится так  называемым нетрадиционным и нестандартным урокам.

      Многие учителя истории, обществознания умело применяют в своей работе нетрадиционные уроки. Однако часть учителей, и, прежде всего, наверное, начинающих и неопытных, затрудняет подготовка и проведение нетрадиционного урока.

      Последнее обстоятельство объясняется, по всей вероятности, тем, что

подготовка современного урока значительно усложнилась, способ его подготовки во многом противоречит укоренившимся традициям, требует более высокой организации труда самого учителя.

      Урок - это форма организации обучения, живая и гармоничная частица педагогического процесса. Любой урок  органически вписываться в систему работы учителя. Каждый урок должен осуществлять какую-то конкретную часть общих задач обучения. В то же время урок должен отличаться целостностью и завершенностью, выполнять конкретные задачи и давать реальные результаты.

     Как традиционный, классический, так и нетрадиционный уроки должны являться конкретным воплощением и выражением той или иной методической концепции, практической пробой, определяющей ее правомерность и эффективность. И одновременно урок- это показатель производительности труда учителя и учащихся.

    Формы нетрадиционных уроков весьма разнообразны. Выбор формы зависит от многих обстоятельств: возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовки, информированности, каких-то психологических особенностей, контакта учителя  с учениками.

 

                       -   Интегрированные  уроки -

 

     Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования

к российской системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после окончания учебы, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда являются важнейшими задачами образовательного процесса.

     Сегодня речь идет об усилении воспитательной функции образования, в первую очередь о формировании гражданственности как интегративного качества личности, уважения к традициям и культурным нормам своей страны, своего народа, а также других стран и народов. Современная государственная образовательная политика России предполагает приоритетное внимание к формированию у молодежи ценностей и жизненных установок, соответствующих современным условиям общественного развития. Российскому обществу нужны образованные, нравственные, ответственные и мобильные молодые люди, способные к сотрудничеству и конкуренции, самостоятельно предпринимающие ответственные решения в ситуации профессионального и морального выбора.

       Для решения этих задач необходимо уже со школьной скамьи готовить учащихся и студентов к жизни, используя различные формы уроков, где каждый может раскрыться, проявить себя. Нестандартные формы уроков: интегрированные уроки, уроки-путешествия, уроки-ярмарки, открытые уроки помогают этому.

      В старших классах интеграция допустима и реальна, так как почти все учебные предметы имеют предметную связь, а школьники обладают

большим потенциалом интеллектуального развития. Интеграция позволяет перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их обобщенному изучению. Это дает возможность показать детям мир во всем его многообразии, привлекая не только сухие  научные знания, но и средства литературы, живописи, музыки, что также способствует эмоциональному развитию. На интегрированных уроках повышаются уровень знаний по предмету, уровень интеллектуальной деятельности, познавательный интерес.

     Уважаемые коллеги! Экспериментируйте, пробуйте, фантазируйте. Дарите своим ученикам радость познания и творчества через нестандартные формы уроков. Успехов вам!

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика